понедельник, 6 апреля 2015 г.

VII Большой Скульптурный Салон (НКХМК "Мыстецкий Арсенал") Часть третья 7 марта


Мартовский скульптурный салон представил женский дуэт (мать и дочь-скульпторы) - Ирина Вештак-Остроменская и Екатерина Вештак-Андреоне.
"Современная скульптура приобрела не только движение, но и звук – она звенит, стучит, вибрирует. От современной графики она взяла несвойственные ей раньше фактуры и покрылась татуировками магических знаков. А в это время разводы сложных химических соединений пишут абстрактную живопись на впадинах фактур – гимн бирюзовой патине. Все это нивелирует академичность скульптуры, она приближается к зрителю возможностью поучаствовать в изменении силуэта, повлиять на изменение композиции. Наконец – позвонить в колокольчик, покрутить колесо, пожать ручку клоуну, понять и вжиться в образы. Скульптура становится похожей на игрушки для взрослых, отлитые в вечном металле, на остановившихся марионеток, персонажей лубочных притч,"
Ирина Вештак-Остроменская
Источник: Новости Facenews












воскресенье, 5 апреля 2015 г.

VII Большой Скульптурный Салон (НКХМК "Мыстецкий Арсенал") Часть вторая 7 марта


Игорь Гречаник  "Взгляд"

"При помощи  искусства мир изучает себя, – считает скульптор Игорь Гречаник . – Мир смотрит на себя глазами художника, постигая духовное пространство. Художник при помощи своего воображения устанавливает отличие между образом и  его духовным размером, при помощи таланта и мастерства строит мост в неизвестное. Он странствует в этом таинственном воображаемом мире и возвращается оттуда с дарами – произведениями своего искусства. Невидимое становится видимым, мистическая составляющая выходит на поверхность,  в материальный мир."



Выразительность работ, созданных Игорем Гречаником, определяется тем, что в них  первобытная  мощь и красота созданий природы талантливо сбалансирована  с элегантностью и изяществом. Он находит вдохновение в древности, в классическом мире античности, в египетской, скифской и раннехристианской мифологии, превращая прошлое в сегодняшнюю реальность. Художник использует знаковые символические детали, выразительные силуэты, контрастные текстуры и сложные линии, подчиняя их раскрытию сверхъестественной и магической сущности его образов. По сути он возрождает  барокко, в котором духовная, нематериальная суть возвышается над материальной реальностью самой скульптуры.  Но прекращать поиск все новых форм и образов для проявления собственной фантазии мастер не собирается. «Связь с новой неизвестной стороной существования порождает новую серию изображений», – считает скульптор. Его бронзовые герои не только живут, они разговаривают со зрителем, отдавая ему часть души их создателя.
Виталий Орлов
Elegant New York









«Облако-путешественница» ( Степан Рябченко )

Степан Рябченко – художник, скульптор, архитектор. Один из самых успешных молодых украинских авторов. Его работы масштабные по замыслу и исполнению. Одной из главных тем его творчества является свобода, а одним из основных образов – облако, как воплощение этой свободы. В проекте «Облако-путешественница» Степан Рябченко воплотил свое представление о свободе в широком смысле этого слова.
«Развивая свой медийный проект «Облако-путешественница»и выводя его из виртуального мира в мир реальный, Степан Рябченко демонстрирует новый шаг в своем творчестве. Художник свободен в своем видении, идеях и концепциях, образах и пластических решениях. Впервые монументальная скульптура будет воплощена в таковой, не распространенном сегодня в украинском современном искусстве и сложной технологически, – глазурованной керамике. Рядом с бионическими фигуративными формами сосуществуют строгие, резкие, геометрические линии из его известной серии «Калейдоскоп» в сочетании с неоновой эстетикой его световых работ».
сайт НКХМК "Мыстецкий Арсенал"


«Материя, - писал Джордано Бруно в своем трактате «Светильник тридцати статуй», - в действительности неотделима от света, но различима лишь с помощью разума…» В новом цикле своих работ Степан Рябченко вновь обращается к разуму человечества, создав универсальные образы свободы и вселенной, непрерывно меняющегося мира, наполнив их внутренним звучанием и сакральным смыслом.
Создавая свою серию «Калейдоскоп», Степан Рябченко, за непрерывным потоком меняющихся форм, возникающих и исчезающих, стремится увидеть некое постоянство смены явлений, некую общность и закономерность. Неудержимый поток непрерывно меняющейся действительности, проходящей перед человеческим сознанием, мешает нам увидеть в изменяющихся картинках окружающего мира подлинную сущность основополагающих человеческих ценностей – свободы, добра, семьи, дружбы, безопасности…
Георгий Браиловский




Несколько художников использовали для своих работ вполне бытовой материал - строительную сетку, промышленные цепи, колючую проволоку. Тамара и Александр Бабаки показали, как сетка создает огромные и одновременно невесомые объекты, а Харьковский скульптор Дмитрий Ив ошеломил своим игрушечным мишкой из колючей проволоки. "Он олицетворяет испорченное детство тех детей, которые живут на востоке Украины", - объясняет художник. На стене рядом висит его вариация на тему "черного квадрата": это спаяны между собой кольца цепи, а посередине прострел, дыра от пули.











«Скульптура существует для слепых и для зрячих» Д. Дидро
«Объем – это одна из форм понимания и объяснения окружающего мира и один из главных элементов изобразительного искусства. Именно объемно-пластическая, трехмерная форма является главным средством выражения скульптуры, ее «языком». Объем в скульптуре многоязычный, реальный и, в то же время, часто аллегорический. Он имеет собственный вес, и способен развивать свою вариативность почти до бесконечности, «одеваясь» в разные материалы и формы.
Данный проект объединил творчество скульпторов, которые знают и уважают объем. Александр Дьяченко, Алексей Золотарев, Тамара Бабак, Александр Бабак – каждый из них представил вниманию зрителя объекты, которые так или иначе представляют представление художников об объеме, как способ художественного выражения.
Здесь и лаконичные, почти условные, формы камня, прозрачная, холодная, механически созданная структура/сплетения, и теплое дерево, тяготеющее к чистоте минимализма, лишенное от дополнительных смыслов и подробностей. Металл, помещенный в дискообразные элементы скульптурной композиции, предстал перед
зрителем в магнетической выразительности, объединившись с цветом и фактурой.
сайт НКХМК "Мыстецкий Арсенал"
Завтра будут новые шедевры,новые открытия и впечатления о мартовском скульптурном салоне...встретимся завтра,друзья!

VII Большой Скульптурный Салон (НКХМК "Мыстецкий Арсенал") Часть первая 7 марта

VII Большой Скульптурный Салон представил произведения более 50 украинских авторов, 200 новых работ, которые  публика увидит впервые, индивидуальные презентации художников: Петр Антип, Игорь Береза, Василий Бык, Николай Бирючинский, Екатерина Вештак-Андреоне, Ирина Вештак-Остроменская, Владимир Гарбуз, Дмитрий Грек, Михаил Горловой, Игорь Гречаник, Виктор Грыза, Олеся Дворак Галик, Егор Зигура, Никита Зигура, Дмитрий Ив, Андрей Ильинский, Олег Капустяк, Светлана Карунская, Александр Карунский, Андрей Кириченко, Анна Киселева, Владимир Кочмар, Александр Лидаговский, Антон Логов, Гия Миминошвили, Наталия Мудрук, Юрий Мусатов, Валерий Пирогов, Иван Пидгайный, Андрей Пинчук, Олег Пинчук, Ната Попова, Лиза Портнова, Виктор Проданчук, Яна Роздобудько, Анатолий Ротарь, Василий Татарский, Анатолий Твердый, Зиновий Федик, Владимир Хижинский, Оксана Чепелик, Василий Ярыч, Ульяна Ярошевич; а также тематические специальные проекты.
В этом году в основе концепции проекта – "эксперимент" в его различных проявлениях, трансформация от классической объемной скульптуры, которая несмотря ни на что остается отправной точкой, к пространственному объекту и инсталляции.
сайт НКХМК "Мыстецкий Арсенал"
Идём любоваться шедеврами наших современников и соотечественников...







Проданчук Виктор  "Крик-4"


Скульптурные работы Виктора Проданчука, напоминавшая колючие растения мал мала меньше, так и норовила зацепить зазевавшегося в галерее посетителя.


"Агрессор-1" (В. Проданчук)


"Взрыв-3"  (В. Проданчук)


"Агрессор" (В. Проданчук)



Традиционных материалов (мрамора, бронзы, дерева) - в экспозиции не так уж и много. Авторы предпочитают экспериментировать не только с материалом, но и с формами и концепцией. Потому часто встречается не столько пластика, сколько популярные в мировом арт-пространстве инсталляция и объекты.
Например,на мой взгляд странные, работы Анатолия Твердого...женский манекен,принимающий ванну. Дама, глядящая на себя в зеркало,которое расположено под углом...


...и ещё одна голова,отражающаяся в зеркале...


"Вопрос, стоящий перед скульптурой всегда – как вокруг себя создать пространство, используя новые возможности? Современная украинская скульптура в поисках ответа на передний план выводит эксперимент, не снимая при этом пластических внутривидовых задач. Этот эксперимент происходит за счет изменения контекстуальности, разворачивается на грани вида, использует другие, "не скульптурные» материалы, активно привлекает современные средства для расширения и обогащения образа, где важную роль играют свет, движение, цвет, звук. Одним из важных творческих методов – принцип «разрушения как создания». Движение через деструкцию, волевое разрушение формы, стадия создания через руины новой формы – характерная черта многих художественных практик."
сайт НКХМК "Мыстецкий Арсенал"




Самая масштабная — инсталляция «Часовня» Антона Логова. "Это образ разломанных церквей, а перекресток - как кресты часовни или черные звезды. В этих формах я вижу абстракцию, поэтому использую такой материал. Мне кажется, что это созвучно времени"
Так объяснил свою инсталляцию автор...


О тематических проектах я расскажу следующий раз...согласны?