Игорь Гречаник "Взгляд"
"При помощи искусства мир изучает себя, – считает скульптор Игорь Гречаник . – Мир смотрит на себя глазами художника, постигая духовное пространство. Художник при помощи своего воображения устанавливает отличие между образом и его духовным размером, при помощи таланта и мастерства строит мост в неизвестное. Он странствует в этом таинственном воображаемом мире и возвращается оттуда с дарами – произведениями своего искусства. Невидимое становится видимым, мистическая составляющая выходит на поверхность, в материальный мир."
Выразительность работ, созданных Игорем Гречаником, определяется тем, что в них первобытная мощь и красота созданий природы талантливо сбалансирована с элегантностью и изяществом. Он находит вдохновение в древности, в классическом мире античности, в египетской, скифской и раннехристианской мифологии, превращая прошлое в сегодняшнюю реальность. Художник использует знаковые символические детали, выразительные силуэты, контрастные текстуры и сложные линии, подчиняя их раскрытию сверхъестественной и магической сущности его образов. По сути он возрождает барокко, в котором духовная, нематериальная суть возвышается над материальной реальностью самой скульптуры. Но прекращать поиск все новых форм и образов для проявления собственной фантазии мастер не собирается. «Связь с новой неизвестной стороной существования порождает новую серию изображений», – считает скульптор. Его бронзовые герои не только живут, они разговаривают со зрителем, отдавая ему часть души их создателя.
Виталий Орлов
Elegant New York
«Облако-путешественница» ( Степан Рябченко )
Степан Рябченко – художник, скульптор, архитектор. Один из самых успешных молодых украинских авторов. Его работы масштабные по замыслу и исполнению. Одной из главных тем его творчества является свобода, а одним из основных образов – облако, как воплощение этой свободы. В проекте «Облако-путешественница» Степан Рябченко воплотил свое представление о свободе в широком смысле этого слова.
«Развивая свой медийный проект «Облако-путешественница»и выводя его из виртуального мира в мир реальный, Степан Рябченко демонстрирует новый шаг в своем творчестве. Художник свободен в своем видении, идеях и концепциях, образах и пластических решениях. Впервые монументальная скульптура будет воплощена в таковой, не распространенном сегодня в украинском современном искусстве и сложной технологически, – глазурованной керамике. Рядом с бионическими фигуративными формами сосуществуют строгие, резкие, геометрические линии из его известной серии «Калейдоскоп» в сочетании с неоновой эстетикой его световых работ».
сайт НКХМК "Мыстецкий Арсенал"
«Материя, - писал Джордано Бруно в своем трактате «Светильник тридцати статуй», - в действительности неотделима от света, но различима лишь с помощью разума…» В новом цикле своих работ Степан Рябченко вновь обращается к разуму человечества, создав универсальные образы свободы и вселенной, непрерывно меняющегося мира, наполнив их внутренним звучанием и сакральным смыслом.
Создавая свою серию «Калейдоскоп», Степан Рябченко, за непрерывным потоком меняющихся форм, возникающих и исчезающих, стремится увидеть некое постоянство смены явлений, некую общность и закономерность. Неудержимый поток непрерывно меняющейся действительности, проходящей перед человеческим сознанием, мешает нам увидеть в изменяющихся картинках окружающего мира подлинную сущность основополагающих человеческих ценностей – свободы, добра, семьи, дружбы, безопасности…
Георгий Браиловский
Несколько художников использовали для своих работ вполне бытовой материал - строительную сетку, промышленные цепи, колючую проволоку. Тамара и Александр Бабаки показали, как сетка создает огромные и одновременно невесомые объекты, а Харьковский скульптор Дмитрий Ив ошеломил своим игрушечным мишкой из колючей проволоки. "Он олицетворяет испорченное детство тех детей, которые живут на востоке Украины", - объясняет художник. На стене рядом висит его вариация на тему "черного квадрата": это спаяны между собой кольца цепи, а посередине прострел, дыра от пули.
«Скульптура существует для слепых и для зрячих» Д. Дидро
«Объем – это одна из форм понимания и объяснения окружающего мира и один из главных элементов изобразительного искусства. Именно объемно-пластическая, трехмерная форма является главным средством выражения скульптуры, ее «языком». Объем в скульптуре многоязычный, реальный и, в то же время, часто аллегорический. Он имеет собственный вес, и способен развивать свою вариативность почти до бесконечности, «одеваясь» в разные материалы и формы.
Данный проект объединил творчество скульпторов, которые знают и уважают объем. Александр Дьяченко, Алексей Золотарев, Тамара Бабак, Александр Бабак – каждый из них представил вниманию зрителя объекты, которые так или иначе представляют представление художников об объеме, как способ художественного выражения.
Здесь и лаконичные, почти условные, формы камня, прозрачная, холодная, механически созданная структура/сплетения, и теплое дерево, тяготеющее к чистоте минимализма, лишенное от дополнительных смыслов и подробностей. Металл, помещенный в дискообразные элементы скульптурной композиции, предстал перед
зрителем в магнетической выразительности, объединившись с цветом и фактурой.
сайт НКХМК "Мыстецкий Арсенал"
Завтра будут новые шедевры,новые открытия и впечатления о мартовском скульптурном салоне...встретимся завтра,друзья!