Для японцев кукла не только игрушка для ребенка...есть особые куклы,которые являются атрибутом семейных ритуалов,народных праздников.
На выставке представлены Хина нингё - куклы для праздника Хина мацури. Праздник девочек или Праздник кукол, один из главных праздников в Японии, который отмечается 3 марта.
В этот день семьи, в которых есть девочки, выставляют на всеобщее обозрение особых кукол, называемых хина нингё на многоярусной подставке хинакадзари . Хинакадзари обычно имеет одну, три, пять или семь ярусов, покрыта тканью красного цвета. Эти куклы - настоящие произведения искусства из керамики и шелка, тонко раскрашенные и наряженные в роскошные одежды. Считается, что своей повсеместной популярностью и пышностью праздник обязан сёгуну Токугава Ёсимунэ (1677-1751), у которого было много дочерей. Именно тогда появился обычай устраивать "выставки" таких кукол в домах, где есть девочки. На верхней ступени - пара кукол, изображающих императора и императрицу, дайрисама. Ниже - пять музыкантов, каждый из которых держит в руках свой музыкальный инструмент. Дальше - два телохранителя и трое слуг, а на самой нижней полке - миниатюрная утварь: маленькие комодики с ящичками, обеденные сервизы, маленькие цветущие деревца - вишневое и мандариновое, а также - непременно - рисовые лепешки ромбовидной формы на лакированных подставках.
"Одним из источников, из которого Кабуки заимствовал некоторые элементы,был кукольный театр Бунраку, искусство которого развивалось почти параллельно искусству раннего Кабуки. В театре Кабуки наибольшее значение придается актеру, а не какому-либо другому аспекту спектакля, например литературным достоинствам пьесы. В начале XVII в. несколько крупных писателей, в том числе Тикамацу Мондзаэмон, которого часто называют японским Шекспиром, ушли из Кабуки, где господствовали актеры, и примкнули к кукольному театру, где их творческий гений обретал большие возможности для роста и развития. В результате был период, когда куклы затмили актеров, а кукольный театр был более популярен, чем театр Кабуки. Для того чтобы выдержать такую конкуренцию, Кабуки включил в свой репертуар почти все пьесы кукольного театра. Таким образом, сегодня больше половины традиционных пьес репертуара Кабуки обязаны своим происхождением Бунраку. Последний пример общего заимствования Кабуки относится к концу XIX столетия, когда в это искусство был привнесен элемент литературного реализма."
Энциклопедия Японии от А до Я
Кукла-персонаж театру Кабуки
Ну,вот...закончился этот долгий и насыщенный впечатлениями первый летний день...
Конечно,есть альбом...
https://photos.app.goo.gl/ZKLtfgXGCTVfvLqn7