Организаторы проекта решили разделить экспозицию на две части: "Перевоплощение" и "Театр историй".
Перевоплощение позволило художникам,которые по разным причинам скрывают свои настоящие "лица",казаться не тем,кем они являются на самом деле...
Далее цитата:
"За масками произведений скрываются реальные лица художников, а кураторы вводят их в новую контекстную игру призрачности представления о том, что является реальным, перевоплощения, разоблачений, иносказаний, виртуозно отражая социальные трансформации, манипуляции или мимикрию."
сайт Мистецького Арсенала
"Одессит Apl315 показывался на 2‑й Московской биеннале современного искусства, на фестивале в Сеуле, выставляется на каждой ярмарке «Арт-Киев». При такой выставочной востребованности он последователен в нелюбви к остросоциальным темам и сосредоточен на цвете, форме, динамике. С нарочно раздерганными, как бы деформированными работами Apl315, соседствуют исключительно интересные артбуки его землячки Франсуазы Оз , художницы и поэтессы"
автор Мария Храпачева
"Илья PSYFOX (род. 1988) - киевский андеграундный постграфити-художник. Родился в Восточной Европе, переехал в Киев. Рисовать начал еще подростком, как граффити-райтер. Продолжил образование в Академии Дизайна и на курсах по современному искусству. Увлекся граффити-культурой (с 1999), псевдоним psyfox возник сначала как субкультурный гетто леттеринг "fox" позже добавилась приставка "psy" (греческая "Ψ") (пси) как цитата к психике, психоанализа и шизофрении..."
сайт Золотое сечение
"Театр историй" - историческая часть проекта...хроники сегодняшней жизни,политическая драма современного мира...и вечные вопросы Великих трагедий...Судьба личности... открытие человеком истинного лица мира... дисгармоничность мира, неведомая ранее сила зла... И выбор: как существовать в мире, покусившемся на достоинство этой личности.
Наталия Заболотная, генеральный директор Мистецького Арсенала: "Наши художники апеллируют к универсальным вопросам, рефреном идущим через творчество Шекспира и в современной форме экстраполированным в экспозиции «THE SHOW WITHIN THE SHOW». В ней мы видим и чувствуем резонанс с реалиями нашего времени. Эта выставка не демонстрирует прямых цитат, но проявляет классические сюжеты и драму в современных визуальных кодах, которые апеллируют к актуальному контексту нашего времени со всеми его тревогами и надеждами."
"... Там были и другие работы, сейчас одна из них в «Арсенале», на шекспировской выставке, это «Последний день Помпеи», где я поместил в обстановку реального Майдана каких-то персонажей, отсылающих к живописной традиции XVI-XVII веков. Я как раз в январе провел неделю в Испании, увидел Прадо и вернулся. Выставка посвящена юбилею Шекспира, большая. И, как ни странно, она больше получилась о нашем времени, чем о Шекспире."
сайт Svoboda.org
Александр Некрашевич и Владимир Кожухар разрушают заблуждение, что на злобу дня можно отозваться лишь гневно и резко.
В трагедиях великого Мастера: мир бесчеловечно упорядочен, несвободен, герой же свободно решает, "быть или не быть", основываясь лишь на том, "что же благородней".
Куратор выставки Александр Соловьёв так очертил концепцию проекта:
"Вечные "шекспировские вопросы" по большей части интересны не с точки зрения литературоведческой или театроведческой, а с точки зрения актуальности онтологической. Шекспир поднял в своем творчестве вопросы, которые, на мой взгляд, чрезвычайно созвучны нашим реалиям. Поэтому мы искали зоны пересечения в чувствах, в драматичности, метафизичности, в вечной загадке, которая стоит за этим словосочетанием – "шекспировские вопросы". Понятно, что искусство не дает ответов – оно только обозначает вопросы, современным языком и современным видением фокусируя их еще больше."
Надеюсь,что мне удалось хотя бы немного передать атмосферу выставки...
Комментариев нет:
Отправить комментарий