среда, 8 апреля 2015 г.

VII Большой Скульптурный Салон (НКХМК "Мыстецкий Арсенал") Часть пятая 7 марта


Василь Ярич "Линия горизонта"

Василь Ярич редко применяет ажур, резкие светло-теневые контрасты, избегает чрезмерной динамики движения и детализации. В его пластических медитациях доминирует покой и внутреннее равновесие. Скульптурные формы как бы сглажены действием времени, приобретая таким образом признаков реликтов прошлого, древних археологических находок. Кажется, что пластический массив, освобождаясь от всего лишнего, начинает дышать изнутри, прорастает одной фигурой или несколькими, сплетенными в единое целое. Самоценность каждого объекта подчеркивается использованием специальных подставок, которые становятся органической составляющей общей композиции. Массивные граненые объемы последних удачно контрастируют с любимыми автором мягкими обтекаемыми формами, упругими контурными линиями и легкими пластическими переходами.
(Орест Голубец)

Василь Ярич  "Двое"



"Мадонна с младенцем"


Проект «Война с Богом. Мир как беспредметность. К 100-летию «Черного квадрата».
«Казимир Северинович Малевич» — Василий Татарский (Киев), черный гранит.



Анатолий Ротарь ворвался в украинское актуальное искусство и моментально продемонстрировал свою роль в арт среде. Художник смело экспериментирует с материалами, сюжетами и техниками исполнения, не ограничивая себя одной, авторской манерой. Возможно, его творческое кредо — единство разнообразия?  Публика интересовалась  работами Анатолия Ротаря. Интересно, что отец Анатолия был искусным столяром, и, вообще, фамилия Ротарь происходит от молдавского слова, означающего «колесо». Вот и гадай, как отражается наследие предков на современных работах художника!



Позитивные, эмоционально заряженные скульптурные "зарисовки" харьковского автора Валерия Пирогова

"Поединок"









Удивительно выразительные работы Светланы Карунской...
…Работы Светланы ни в коем случае нельзя назвать тяжелыми – редко случается такая, сказать бы, "воздушная" трактовка бронзы. При этом изысканные бронзовые фигуры и натюрморты счастливо избегают довольно распространенного изъяна камерной пластики: они не превращаются в мелкое украшение интерьера, а полноценно организовывают пространство вокруг себя, придают ему сдержанную динамику – как и полагается скульптуре.
Екатерина Липа, искусствовед

Светлана Карунская  "Ветряный день"



"Каждый имеет своё утешение"


"Зерна"


Продолжение будет,друзья!..завтра...

вторник, 7 апреля 2015 г.

VII Большой Скульптурный Салон (НКХМК "Мыстецкий Арсенал") Часть четвертая 7 марта



Наталья Мудрук из тех людей, которые тонко чувствуют мир, пропускают его через себя и осознают всю его сложность. Соответственно и работы ее получаются очень пронзительными. Работы Натальи не требуют дополнительных объяснений – они очень просты. Но, скорее всего, именно из-за своей простоты безумно изысканы и воздушны.


Наталья Мудрук: "Я стараюсь создавать светлые скульптуры, даже если они – грустные. Все мои герои – это мое подсознание, образное мышление, внутренний мир. Для того чтобы придумать новый образ, который воплотится в скульптуре, мне иногда достаточно одной лишь детали. Например, выглянуть в окно, увидеть там ворону. И все, начался поток ассоциаций и размышлений."
Ясмина Ступак
Студія Парасоль





Возможно,вы помните,друзья,

Фестиваль современной художественной керамики ЦеГлина.

Мартовский Скульптурный салон  представил произведения участников ЦеГлини -художников-керамистов:
Игоря Березы, Наты Поповой, Гии Миминошвили, Ярошевич Ульяны, Олеси Дворак-Галик, Андрея Кириченко, Лизы Портновой, Хижинского Владимира.


Олеся Дворак-Галик
Ее изделиям свойственна полихромнисть, которая создается яркими красками в сочетании со сложными колористическими оттенками.



Хижинский Владимир Викторович



Ната Попова


И ещё немного керамики...

Ильинский Андрей


В рамках Большого скульптурного салона 2015 проходила презентация концептуального проекта Юрия Мусатова "Эволюция облака"
Юрий Мусатов переосмысливает традиционные формы работы с керамикой. Его произведения существуют вне привычных категорий или видов искусства: станковая скульптура, интерьерная керамика. Иллюзорность современного мира у Ю. Мусатова представлена в призрачных и шатких конструкциях, тонком, словно кружевном переплетении керамических частей.



Ну,что?...продолжим завтра,друзья...

понедельник, 6 апреля 2015 г.

VII Большой Скульптурный Салон (НКХМК "Мыстецкий Арсенал") Часть третья 7 марта


Мартовский скульптурный салон представил женский дуэт (мать и дочь-скульпторы) - Ирина Вештак-Остроменская и Екатерина Вештак-Андреоне.
"Современная скульптура приобрела не только движение, но и звук – она звенит, стучит, вибрирует. От современной графики она взяла несвойственные ей раньше фактуры и покрылась татуировками магических знаков. А в это время разводы сложных химических соединений пишут абстрактную живопись на впадинах фактур – гимн бирюзовой патине. Все это нивелирует академичность скульптуры, она приближается к зрителю возможностью поучаствовать в изменении силуэта, повлиять на изменение композиции. Наконец – позвонить в колокольчик, покрутить колесо, пожать ручку клоуну, понять и вжиться в образы. Скульптура становится похожей на игрушки для взрослых, отлитые в вечном металле, на остановившихся марионеток, персонажей лубочных притч,"
Ирина Вештак-Остроменская
Источник: Новости Facenews












воскресенье, 5 апреля 2015 г.

VII Большой Скульптурный Салон (НКХМК "Мыстецкий Арсенал") Часть вторая 7 марта


Игорь Гречаник  "Взгляд"

"При помощи  искусства мир изучает себя, – считает скульптор Игорь Гречаник . – Мир смотрит на себя глазами художника, постигая духовное пространство. Художник при помощи своего воображения устанавливает отличие между образом и  его духовным размером, при помощи таланта и мастерства строит мост в неизвестное. Он странствует в этом таинственном воображаемом мире и возвращается оттуда с дарами – произведениями своего искусства. Невидимое становится видимым, мистическая составляющая выходит на поверхность,  в материальный мир."



Выразительность работ, созданных Игорем Гречаником, определяется тем, что в них  первобытная  мощь и красота созданий природы талантливо сбалансирована  с элегантностью и изяществом. Он находит вдохновение в древности, в классическом мире античности, в египетской, скифской и раннехристианской мифологии, превращая прошлое в сегодняшнюю реальность. Художник использует знаковые символические детали, выразительные силуэты, контрастные текстуры и сложные линии, подчиняя их раскрытию сверхъестественной и магической сущности его образов. По сути он возрождает  барокко, в котором духовная, нематериальная суть возвышается над материальной реальностью самой скульптуры.  Но прекращать поиск все новых форм и образов для проявления собственной фантазии мастер не собирается. «Связь с новой неизвестной стороной существования порождает новую серию изображений», – считает скульптор. Его бронзовые герои не только живут, они разговаривают со зрителем, отдавая ему часть души их создателя.
Виталий Орлов
Elegant New York









«Облако-путешественница» ( Степан Рябченко )

Степан Рябченко – художник, скульптор, архитектор. Один из самых успешных молодых украинских авторов. Его работы масштабные по замыслу и исполнению. Одной из главных тем его творчества является свобода, а одним из основных образов – облако, как воплощение этой свободы. В проекте «Облако-путешественница» Степан Рябченко воплотил свое представление о свободе в широком смысле этого слова.
«Развивая свой медийный проект «Облако-путешественница»и выводя его из виртуального мира в мир реальный, Степан Рябченко демонстрирует новый шаг в своем творчестве. Художник свободен в своем видении, идеях и концепциях, образах и пластических решениях. Впервые монументальная скульптура будет воплощена в таковой, не распространенном сегодня в украинском современном искусстве и сложной технологически, – глазурованной керамике. Рядом с бионическими фигуративными формами сосуществуют строгие, резкие, геометрические линии из его известной серии «Калейдоскоп» в сочетании с неоновой эстетикой его световых работ».
сайт НКХМК "Мыстецкий Арсенал"


«Материя, - писал Джордано Бруно в своем трактате «Светильник тридцати статуй», - в действительности неотделима от света, но различима лишь с помощью разума…» В новом цикле своих работ Степан Рябченко вновь обращается к разуму человечества, создав универсальные образы свободы и вселенной, непрерывно меняющегося мира, наполнив их внутренним звучанием и сакральным смыслом.
Создавая свою серию «Калейдоскоп», Степан Рябченко, за непрерывным потоком меняющихся форм, возникающих и исчезающих, стремится увидеть некое постоянство смены явлений, некую общность и закономерность. Неудержимый поток непрерывно меняющейся действительности, проходящей перед человеческим сознанием, мешает нам увидеть в изменяющихся картинках окружающего мира подлинную сущность основополагающих человеческих ценностей – свободы, добра, семьи, дружбы, безопасности…
Георгий Браиловский




Несколько художников использовали для своих работ вполне бытовой материал - строительную сетку, промышленные цепи, колючую проволоку. Тамара и Александр Бабаки показали, как сетка создает огромные и одновременно невесомые объекты, а Харьковский скульптор Дмитрий Ив ошеломил своим игрушечным мишкой из колючей проволоки. "Он олицетворяет испорченное детство тех детей, которые живут на востоке Украины", - объясняет художник. На стене рядом висит его вариация на тему "черного квадрата": это спаяны между собой кольца цепи, а посередине прострел, дыра от пули.











«Скульптура существует для слепых и для зрячих» Д. Дидро
«Объем – это одна из форм понимания и объяснения окружающего мира и один из главных элементов изобразительного искусства. Именно объемно-пластическая, трехмерная форма является главным средством выражения скульптуры, ее «языком». Объем в скульптуре многоязычный, реальный и, в то же время, часто аллегорический. Он имеет собственный вес, и способен развивать свою вариативность почти до бесконечности, «одеваясь» в разные материалы и формы.
Данный проект объединил творчество скульпторов, которые знают и уважают объем. Александр Дьяченко, Алексей Золотарев, Тамара Бабак, Александр Бабак – каждый из них представил вниманию зрителя объекты, которые так или иначе представляют представление художников об объеме, как способ художественного выражения.
Здесь и лаконичные, почти условные, формы камня, прозрачная, холодная, механически созданная структура/сплетения, и теплое дерево, тяготеющее к чистоте минимализма, лишенное от дополнительных смыслов и подробностей. Металл, помещенный в дискообразные элементы скульптурной композиции, предстал перед
зрителем в магнетической выразительности, объединившись с цветом и фактурой.
сайт НКХМК "Мыстецкий Арсенал"
Завтра будут новые шедевры,новые открытия и впечатления о мартовском скульптурном салоне...встретимся завтра,друзья!