воскресенье, 5 апреля 2015 г.

VII Большой Скульптурный Салон (НКХМК "Мыстецкий Арсенал") Часть первая 7 марта

VII Большой Скульптурный Салон представил произведения более 50 украинских авторов, 200 новых работ, которые  публика увидит впервые, индивидуальные презентации художников: Петр Антип, Игорь Береза, Василий Бык, Николай Бирючинский, Екатерина Вештак-Андреоне, Ирина Вештак-Остроменская, Владимир Гарбуз, Дмитрий Грек, Михаил Горловой, Игорь Гречаник, Виктор Грыза, Олеся Дворак Галик, Егор Зигура, Никита Зигура, Дмитрий Ив, Андрей Ильинский, Олег Капустяк, Светлана Карунская, Александр Карунский, Андрей Кириченко, Анна Киселева, Владимир Кочмар, Александр Лидаговский, Антон Логов, Гия Миминошвили, Наталия Мудрук, Юрий Мусатов, Валерий Пирогов, Иван Пидгайный, Андрей Пинчук, Олег Пинчук, Ната Попова, Лиза Портнова, Виктор Проданчук, Яна Роздобудько, Анатолий Ротарь, Василий Татарский, Анатолий Твердый, Зиновий Федик, Владимир Хижинский, Оксана Чепелик, Василий Ярыч, Ульяна Ярошевич; а также тематические специальные проекты.
В этом году в основе концепции проекта – "эксперимент" в его различных проявлениях, трансформация от классической объемной скульптуры, которая несмотря ни на что остается отправной точкой, к пространственному объекту и инсталляции.
сайт НКХМК "Мыстецкий Арсенал"
Идём любоваться шедеврами наших современников и соотечественников...







Проданчук Виктор  "Крик-4"


Скульптурные работы Виктора Проданчука, напоминавшая колючие растения мал мала меньше, так и норовила зацепить зазевавшегося в галерее посетителя.


"Агрессор-1" (В. Проданчук)


"Взрыв-3"  (В. Проданчук)


"Агрессор" (В. Проданчук)



Традиционных материалов (мрамора, бронзы, дерева) - в экспозиции не так уж и много. Авторы предпочитают экспериментировать не только с материалом, но и с формами и концепцией. Потому часто встречается не столько пластика, сколько популярные в мировом арт-пространстве инсталляция и объекты.
Например,на мой взгляд странные, работы Анатолия Твердого...женский манекен,принимающий ванну. Дама, глядящая на себя в зеркало,которое расположено под углом...


...и ещё одна голова,отражающаяся в зеркале...


"Вопрос, стоящий перед скульптурой всегда – как вокруг себя создать пространство, используя новые возможности? Современная украинская скульптура в поисках ответа на передний план выводит эксперимент, не снимая при этом пластических внутривидовых задач. Этот эксперимент происходит за счет изменения контекстуальности, разворачивается на грани вида, использует другие, "не скульптурные» материалы, активно привлекает современные средства для расширения и обогащения образа, где важную роль играют свет, движение, цвет, звук. Одним из важных творческих методов – принцип «разрушения как создания». Движение через деструкцию, волевое разрушение формы, стадия создания через руины новой формы – характерная черта многих художественных практик."
сайт НКХМК "Мыстецкий Арсенал"




Самая масштабная — инсталляция «Часовня» Антона Логова. "Это образ разломанных церквей, а перекресток - как кресты часовни или черные звезды. В этих формах я вижу абстракцию, поэтому использую такой материал. Мне кажется, что это созвучно времени"
Так объяснил свою инсталляцию автор...


О тематических проектах я расскажу следующий раз...согласны?

5 комментариев:

  1. Ответы
    1. И Вам моя искренняя благодарность,Виктория!
      мне,действительно,очень приятно,что Вы читаете мои заметки!

      Удалить
  2. Спасибо, Таня, с интересом изучаю работы. Если честно, то многие современные инсталляции я не воспринимаю, хотя они могут шокировать и оставаться в памяти на много лет.... у нас в музее эти инсталляции находятся на последнем этаже... Я думаю, что детям такое лучше не видеть. Например, как женщина кормит лопатой мужчину землей, а кругом сажает цветочки.... у нас я такое видела... Такое направление есть.. У Вас я вижу очень много интересных работ, еще раз спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Майя,в этом году очень много подобных (которые надо на последний этаж) работ...:)
      я выбирала для дневника...у нас есть специальный центр,где выставляются подобные экспериментальные работы...я туда не хожу...:))
      В этом году выставка объемная...скульптур много...видимо у меня и частей будет достаточно...:)
      Заходите в гости,милая подруга,читайте о новых впечатлениях о выставке...

      Удалить
    2. "Бытие определяет сознание".... это еще давно сказали... Вот отсюда и много такого. Я с удовольствием смотрю, что Вы показываете. Оставим последний этаж для сайтов после 18... Спасибо за труд, буду ждать следующих частей... Приятного вечера, дорогая Таня ♥

      Удалить