суббота, 7 марта 2015 г.

Парад трамваев 25 октября

А вы знаете,что первый электрический трамвай в Российской империи был пущен 1 июня (по старому стилю) 1892 года в Киеве? Строитель — фирма Siemens.
В связи с проблематичностью подъёма паровых вагонов по Александровскому (сейчас — Владимирскому) спуску здесь было решено пустить электрический трамвай. Городская дума утвердила проект в сентябре 1891 года. Проект разработан военным инженером Амандом Струве — основателем Коломенского завода в 1892 году. Строителем-подрядчиком была немецкая фирма Siemens. Первая линия протяжённостью 1 км проходила по Александровскому спуску. Регулярное движение «Александровская площ. — Крещатик — Бол. Жандармская ул.» электрического трамвая было начато 13 июня 1892 года (пробный — 19 мая 1892 года)...
Эта открытка из архивов моей семьи...



Так вот,и к чему я это вспомнила? Дело в том,что в октябре в Киеве на Оболони прошел  парад трамваев. На площади Дружбы народов были представлены более 10 моделей киевских трамваев разных поколений, общей протяженностью более 200 метров: как ретро, так и современные трамваи, которые сейчас задействованы в перевозке пассажиров. В салонах бесплатно катали пассажиров. Показали даже легендарную конку, которая использовалась до 1891 года при помощи пары тяговых лошадей. Правда, этот экземпляр  во время парада был выставлен как экспонат, поскольку нет специальной упряжи, да и лошадей, которые бы потянули эту десятиметровую махину.
Ну,что?..идём на парад?..












В этом мероприятии приняли участие трамваи разных поколений. Киевляне не только  полюбовались старинными вагонами, но и  прокатились в них.  В параде участвовал самый молодой трамвай киевского производства "Каштан" 2013 года выпуска, а также "Кобра" сине-желтого цвета из трех вагонов.









Одной из изюминок парада - знаменитая конка, которая стала началом киевского трамвая и перевозила горожан при помощи лошадей. Конка хранится в музее электротранспорта в Дарницком трамвайном депо.
"Чтобы она попала на парад, ее перевезут с помощью грузовика и крана. Сама конка ездить по рельсам не будет, поскольку для этого нужны лошади и специальная колея. Люди смогут просто в ней посидеть и сделать красивые фотографии, а также почитать информацию на стенде об истории киевского трамвая",- сказали в "Киевпасстрансе"...Да,наивные люди! Мы даже подойти к ней не смогли!




1 комментарий:

  1. Удивительная выставка . Сколько разных трамваев . Спасибо за фотографии

    ОтветитьУдалить